Как правильно составить семантическое ядро сайта

Семантическое ядро представляет собой набор запросов по тематике сайта, при помощи которых поисковики находят ресурс. Это бывают словосочетания, ключевые формы, выражения и тому подобное.

Первоначальный анализ

Для удобства при начале работы над ресурсом, сначала необходимо сделать таблицу в Word или Excel, которая будет первичным планом. Он будет состоять из следующих частей:

1. Адрес веб-страницы, рабочее название ресурса.
2. Главный запрос.
3. Частота.
4. Ключевые слова для дополнения.

Далее проводится анализ на наличие конкурентов, контекстную рекламу и тематику сайта. Затем составляется список ориентировочных запросов. Он включает в себя:

1. Всевозможные наименования товаров или услуг. Различные словообразовательные формы (допускаются с ошибками). Они могут быть написаны латиницей, кириллицей, с сокращениями и так далее. Нужно применять синонимизацию, то есть одинаковое по смыслу словосочетание, используется для разных целей.
2. Характеристики товара или услуг с использованием конкретизирующих фраз.
3. Слова, обращающие внимание пользователя.

Первостепенную роль в формировании работающего ядра играет углубленный анализ. После того, когда первичные словосочетания подобраны, можно проводить статистику активности поисковых систем, на специальных сервисах, которые бывают платными и бесплатными.

Также при работе над семантическим ядром необходимо обращать внимание на виды запросов. Они выделяются в следующие наименования: информационные, навигационные, коммерческие, мультимедийные, общие, геозависимые и независимые.

Правильный метод формирования семантического ядра для ресурса, при помощи программ подбора ключевых словоформ.

Яндекс Вордстат или Google Ads – отличные сервисы для подобных действий. Изначально подобранные словоформы для тематики сайта вводятся в поисковую строку запроса. Появится список с доступными словосочетаниями. Их пользователи запрашивают наиболее часто. Далее необходимо:

1. Сделать анализ выдачи и внести схожие сочетания слов.
2. Выделить необходимые запросы, которые ассоциируются с тематикой ресурса.

Подбор семантического ядра ресурса. Стоп-слова и виды ключевых запросов.

Слова ключи разделяются на несколько групп:

1. С низкой частотой. Они запрашиваются в поисковиках от 500 до 1000 раз в месяц. Эти слова могут быстро поднять новый ресурс в выдаче поисковика. В основном их вносят в описания, находящихся в карточках услуг или товаров.
2. Со средней частотой. Количество поисковых запросов колеблется в пределах 1-10 тысячи. Среднечастотные запросы в основном идут для коммерческих сайтов.
3. С высокой частотой. Представляют собой самые запрашиваемые в поисковиках словосочетания. Количество может достигать свыше 10 тысяч. С помощью высокочастотных слов поддерживаются рейтинги раскрученных ресурсов.

Из самых многочисленных запросов с высокой частотой создается title ресурса. Необходимо включить больше вхождений слов из соседних высокочастотных запросов. В title ресурса заложена главная схема всего сайта, его тематики. Высокочастотные запросы должны быть скомбинированы в одно читаемое словосочетание.

Частота зависит от тематики сайта. Ресурс, созданный недавно лучше будет раскручиваться с помощью запросов со средней и низкой частотой. После того, как ключевые слова подобраны, словообразующие формы, которые не относятся к тематике сайта, следует убрать.

Осуществление кластеризации

Кластерные группы слов объединяют одинаковыми признаками, куда вносятся разбитые на эти группы, собранные ключевые слова. С помощью кластеризации удаляют лишние и выделяют основные слова. Это нужно для:

1. Настройки эффективной рекламы.
2. Введения релевантных посадочных страниц.
3. Создания подробной структуры ресурса.
4. Определение подходящих страниц у ресурса для продвижения выбранных групп.
5. Сбор максимального количества слов с данными о частоте показов.

Для кластеризации лучше использовать специальные программы автоматизации. Например, Megalndex или SE Ranking. Сформированные кластеры лучше проверять ручным способом, для исключения неточностей и ошибок.

При сборке семантического ядра необходимо придерживаться тематики ресурса, контекстной рекламы, предпочтений потенциальных пользователей, подсказок поисковых систем и тому подобное. Обязательно анализируются конкурирующие сайты. Необходимо помнить, что грамотное создание семантического ядра, в подборе, является одним из важных факторов оптимизации ресурса. Этот фактор играет одну из основных ролей в продвижении сайта.



Ещё статьи

Авторизация