Автоматическое продвижение сайта: плюсы и минусы

Перед тем как воспользоваться авто-продвижением, нужно изучить основы СЕО. На эту тему написано много книг, блогов, статей, веток на форумах. Чтобы не утонуть в море информации и не попасть на ДЕЗУ, можно начать с классики жанра "Основы СЕО-оптимизации от Игоря Ашманова". Книга обновляется постоянно, поэтому найдя последний выпуск издания, можно не переживать за информацию в ней. Она будет актуальной и сегодня. После освоения теории можно перейти к практике.

Сеопульт

После регистрации сайта на Сеопульт программа автоматически подберет семантическое ядро и ключевые слова, на основе имеющихся результатов продвигаемого сайта в ПС. Результаты предложит в виде рекомендаций. Нужно их отсортировать, потому что программа не может предусмотреть всё, например, бюджет рекламодателя. Программа не способна углубиться в специфику каждого бизнеса.

После ручной сортировки нужно определиться с рекламным бюджетом. Возможно, список придется ещё раз почистить, если продвигаться по всем ключевым запросам будет дорого.

Пришла пора закупать ссылки. Новичок, который проделывает закупку впервые, испытывает страх. Страшно, что нет опыта и четкой стратегии, и минное поле придётся пройти самому. Страшно, что проделанная работа улетит коту под хвост, если вдруг переборщит с количеством или свяжется с сайтом, у которого плохая репутация.

Не нужно покупать все ссылки, которые предложил Сеопульт. И тем более не нужно доверять рекомендованному списку из сайтов на 100%. В Сеопульт хоть и попадают проверенные сайты, но всё, что автоматическое, имеет погрешность. Перед покупкой каждой ссылки нужно перейти на сайт и посмотреть его. Лучше покупать ссылки на том сайте, который вызвал интерес, и на нём захотелось прочитать хотя бы пару статей. Это гарантия того, что на сайте увлекательный контент, а значит хороший поведенческий фактор. Что сайт был создан для людей, а не в качестве свалки из дешёвых статей с исключительной целью "торговля ссылками на Сеопульт".
Лучше всего ставить двойную цель: и ссылочный вес нарастить и хоть немного посетителей с чужого сайта увести. Тогда вложенные средства будут оправданы.

Это морально тяжело, потому что речь идёт о тысячах ссылок. Потраченное время того стоит.

Почему медленная тактика даёт эффективный результат? Если закупать ссылки тысячами, то эффективность каждой из них через месяц будет сложнее отследить. Проанализировать сайты перед закупкой тоже нереально. Как результат, из 1000 покупных ссылок — 900 могут оказаться бесполезными, мусорными. Лишние деньги спущены в трубу, а результат за них печальный. Ручной отбор ссылок из сеопульт позволяет анализировать каждый сайт.

Плюсы автопродвижения

До появления Сеопульт вебмастера находили друг друга сами по тематическому интересу. Предложениями обменивались через форму обратной связи, после чего ставили ссылки друг на друга. Чуть позже обмениваться ссылками стали через форумы, находя тематические ветки. Некоторые начинающие сайты находили раскрученные тематические сайты и просили разместить ссылку на платной основе, потому что бесплатно просить было бесполезно.

В этой модели бесплатного и платного обмена ссылок был один жирный минус. Веб-мастерам, помимо отслеживания результатов от проделанной деятельности, приходилось ещё контролировать, а не удалили ли их ссылки сразу после размещения. Нечестные на руку владельцы сайтов этим грешили. Призывать к совести таких было бесполезно.

Сеопульт стал гарантом. Если нечестный вебмастер захочет обмануть он будет заблокирован на бирже и больше не сможет продавать свои ссылки с этого сайта.

В сеопульте есть инструменты-анализаторы, благодаря которым можно видеть эффект от проделанной работы. Отчёты можно вывести графикой.

Минусы автопродвижения

Биржа скрывает реальную стоимость ссылки, и позиционирует себя как посредническая площадка, которая работает за комиссию. Несколько лет назад был скандал. Покупатели ссылок напрямую списались с владельцами сайтов-доноров, чтобы узнать цену, по которой они это место под ссылку продали через биржу. Выяснилось, что накрутка биржи была 200% и повергла обе стороны в шок. Переплачивать 190 у.е. на каждые 10 у.е — это минус. Минусом можно назвать и сам факт, когда нет понимания реальной стоимости ссылки.

Ссылки на бирже покупаются не навечно, а на месяц. После, аренду нужно продлевать. Если в стране начинается финансовый кризис, и у организации урезается рекламный бюджет, арендованные ссылки слетают. Резкий отток негативно сказывается на позициях сайта. Некоторые сайты попадают под фильтр по подозрению в манипуляции со ссылками.

Автоматика не сможет подсказать, возможно ли вообще продвигать сайт в том виде, в котором он сейчас есть. В результате ссылки закупаются, а эффективности от них нет. Сеопульт может лишь дать рекомендации на основе своих алгоритмов. Но по-настоящему оценить качество сайта машина не сможет, придётся обращаться к специалисту.

Яндекс перестал учитывать арендованные ссылки для определения авторитета ТИЦ. Алгоритмы Яндекса давно научились определять арендованные ссылки по программному коду от бирж, который продавцы вставляют себе на сайт. И как биржи не изворачивались, чтобы замаскировать свой код, Яндекс всё равно отслеживает. Сайты, которые хоть раз были заподозрены в продаже (покупке), помечены специальной меткой, хотя Яндекс в этом не признаётся.

Некоторые веб-мастера, которые проводили работу вроде бы правильно, но не получив вообще никакого эффекта, плюнули на ссылочное авто-продвижение и перешли на новый формат "статейное продвижение сайта с вечными ссылками".



Ещё статьи

Авторизация